Слухи: Microsoft закрыла «Проект Астория»

Сразу из нескольких авторитетных источников поступила информация о том, что Microsoft возможно закрыла или заморозила «Проект Астория». Если вы не в курсе, в рамках этого проекта разрабатывался эмулятор Android для Windows 10 Mobile.
Последние новости
Последние новости
|   16 ноября 2015 в 09:59
3961   4   9  

О проекте уже пару месяцев нет никаких новостей, не делятся подробностями разработчики приложений, эмулятор Android исключён из состава новейших сборок операционной системы. Это всё наводит на мысли о том, что Microsoft охладела к Project Astoria.

 

Официально компания о закрытии проекта не говорит, сообщая лишь о том, что он «пока не готов» и предлагая воспользоваться для создания и переноса приложений другими инструментами. Напомним, в рамках Build 2015 всего их было анонсировано четыре: 

 

  • Project Westminster — для переноса веб-приложений;
  • Project Centennial — для переноса классических программ (Win32)
  • Project Islandwood — для переноса приложений iOS
  • Project Astoria — для запуска приложений Android.

 

Судя по всему, теперь разработчикам приложений для других платформ остаётся использовать Project Islandwood, предполагающий относительно простую конвертацию исходного кода для iOS в таковой для UWP.

 

 

Причин, по которым Microsoft могла отказать от эмуляции Android наблюдателями называется много: эмулятор не отличался гуманным потреблением системных ресурсов, особенно на бюджетных аппаратах, сам по себе создавал дополнительные неполадки в системе, на его разработку и поддержку требовался большой штат инженеров (по слухам, 80 против всего 5, задействованных для Islandwood), наверняка имеются и какие-то легальные сложности (вряд ли Google был бы счастлив по этому поводу), наконец, возможно и сами разработчики приложений не проявили к нему достаточного интереса.

 

Нам кажется основной причиной стало то, что Astoria и Islandwood при кардинально разных подходах, на самом деле дублируют друг друга, так как служат для переноса одних и тех же приложений. Задумайтесь, сегодня очень мало приложений существует только в версии для Android, в первой двадцатке таких наверное вообще нет — все самые популярные приложения и игры выпускаются и для Android, и для iOS. При этом с помощью Islandwood создаются почти нативные приложения, для запуска которых в Windows 10 не требуются какие-то дополнительные компоненты или технологии.

 

На самом деле в успех Project Astoria верилось с трудом с самого начала: у Blackberry, ещё одного аутсайдера мобильного рынка, уже был негативный опыт с эмулятором Android. В результате эта компания отказалась от собственной операционной системы вообще и просто перешла на Android.

 

А как вы отнеслись к этой новости? Вам возможность запуска Android приложений в Windows 10 Mobile нужна? Поделитесь в комментариях ниже.

 

Источники: www.windowscentral.comwww.thurrott.com.

Поделиться
Комментарии
  • 1
    Алексей Саламатин 16 ноября 2015 в 10:29

    МС за что бы не бралось обязательно жди скорого закрытия

  • 2
    w.o 16 ноября 2015 в 10:49

    Да они задрали уже. Только подумал перейти на телефон В10 с Андроида зная, что будет Астория и тут на тебе! Вот что толку от их 350 млрд. долларов, если они толком организовать работу не могут? И вообще глупо бросать Асторию - ведь именно с ней они получат приток пользователей, который бросят андроид ради нормальной единой системы Комп+Телефон+Планшет. А андроид так может? Нет! Ну и нахрен он тогда нужен? Считаю, что астория это важная веха в развитии В10 и было бы глупо её списывать со счетов. Пока ещё греет душу, что это всего лишь слухи.

  • 3
    BigBang 16 ноября 2015 в 11:14

    Цитата: w.o
    И вообще глупо бросать Асторию - ведь именно с ней они получат приток пользователей, который бросят андроид ради нормальной единой системы Комп+Телефон+Планшет.

    Пользователям нужны приложения, а не эмулятор (энтузиастов, которым это всё просто интересно, в расчёт не берём), им не важно как они запущены. Зато будет важно как они работают, а добиться плавной, надёжной и стабильной работы приложений в эмуляторе будет очень сложно (а на всех поддерживаемых Windows 10 типах устройств просто невозможно). С Islanwood в этом плане будет намного проще.

    Я поддерживаю решение компании, надо сосредоточиться на чём-то одном. А наработки по "Проекту Астория" нужно просто открыть и отдать разработчикам-энтузиастам.

  • 4
    Алексей Саламатин 16 ноября 2015 в 11:20

    Цитата: w.o
    Да они задрали уже. Только подумал перейти на телефон В10 с Андроида зная, что будет Астория и тут на тебе! Вот что толку от их 350 млрд. долларов, если они толком организовать работу не могут? И вообще глупо бросать Асторию - ведь именно с ней они получат приток пользователей, который бросят андроид ради нормальной единой системы Комп+Телефон+Планшет. А андроид так может? Нет! Ну и нахрен он тогда нужен? Считаю, что астория это важная веха в развитии В10 и было бы глупо её списывать со счетов. Пока ещё греет душу, что это всего лишь слухи.

    у меня такое чувство что МС скоро вообще закроется этого они и добиваются для себя же полные по фигисты стали

  • 5
    Дмитрий Литвинов 16 ноября 2015 в 13:01

    Цитата: BigBang
    Цитата: w.o
    И вообще глупо бросать Асторию - ведь именно с ней они получат приток пользователей, который бросят андроид ради нормальной единой системы Комп+Телефон+Планшет.

    Пользователям нужны приложения, а не эмулятор (энтузиастов, которым это всё просто интересно, в расчёт не берём), им не важно как они запущены. Зато будет важно как они работают, а добиться плавной, надёжной и стабильной работы приложений в эмуляторе будет очень сложно (а на всех поддерживаемых Windows 10 типах устройств просто невозможно). С Islanwood в этом плане будет намного проще.

    Я поддерживаю решение компании, надо сосредоточиться на чём-то одном. А наработки по "Проекту Астория" нужно просто открыть и отдать разработчикам-энтузиастам.



    Эм, эмулятор? Не обязательно эмулировать весь андроид, java-машина + специфические библиотеки собранные для WP вот тебе и "андроид". Так и .net на WP работает, что там виртуальная машина с байткодом, что там. Микрософт сама не знает, что она хочет, как собственно и всегда было.

  • 6
    w.o 16 ноября 2015 в 14:01

    Цитата: BigBang
    Цитата: w.o
    И вообще глупо бросать Асторию - ведь именно с ней они получат приток пользователей, который бросят андроид ради нормальной единой системы Комп+Телефон+Планшет.

    Пользователям нужны приложения, а не эмулятор (энтузиастов, которым это всё просто интересно, в расчёт не берём), им не важно как они запущены. Зато будет важно как они работают, а добиться плавной, надёжной и стабильной работы приложений в эмуляторе будет очень сложно (а на всех поддерживаемых Windows 10 типах устройств просто невозможно). С Islanwood в этом плане будет намного проще.

    Я поддерживаю решение компании, надо сосредоточиться на чём-то одном. А наработки по "Проекту Астория" нужно просто открыть и отдать разработчикам-энтузиастам.


    Чем энтузиасты не пользователи? И тем и тем иногда достаточно того что их некоторые программы работают через эмулятор и выдают данные, пусть даже ценой тормозов. Лишь бы работало, потому что иногда деваться некуда.
    Если Islandwood будет не только для IOS, а универсальным портом для двух систем, то пусть Асторию отдают куда хотят. А сейчас это не больше чем слухи.

  • 7
    BigBang 16 ноября 2015 в 14:31

    Цитата: w.o
    Чем энтузиасты не пользователи?

    Их очень мало же, куда меньше рядовых пользователей, нет смысла делать что-то только для них.

    Цитата: w.o
    Если Islandwood будет не только для IOS, а универсальным портом для двух систем, то пусть Асторию отдают куда хотят.

    Нет, Islandwood только для iOS, но все популярные приложения существуют в двух версиях: для Android и iOS. Какая разница какую портировать? Тем более что iOS многие разработчики любят больше Android и новые функции в этой версии появляются раньше.

    Цитата: Дмитрий Литвинов
    Эм, эмулятор? Не обязательно эмулировать весь андроид, java-машина + специфические библиотеки собранные для WP вот тебе и "андроид".

    Я не специалист, не буду спорить на этом уровне. Если бы всё было так просто, тогда поддержка Android-приложений была бы уже в каждой операционной системе, нет?:) Даже для старшей Windows все самые успешные эмуляторы по-прежнему включают в себя всё окружение целиком.

    Цитата: Алексей Саламатин
    у меня такое чувство что МС скоро вообще закроется этого они и добиваются для себя же полные по фигисты стали

    Мобильные версии Windows пока приносят компании только убытки, на фоне сверхприбылей облачных сервисов и Office. Конечно MS не очень волнует их судьба:)

  • 8
    w.o 16 ноября 2015 в 19:42

    Их очень мало же, куда меньше рядовых пользователей, нет смысла делать что-то только для них.

    Это не верное суждение. Все пользователи так или иначе привержены энтузиазму. Поэтому нет чистых энтузиастов которые сидят в маленькой чёрной комнате и ... о боже - их совсем мало)) Уверен тут дело не в них.
    Нет, Islandwood только для iOS, но все популярные приложения существуют в двух версиях: для Android и iOS. Какая разница какую портировать? Тем более что iOS многие разработчики любят больше Android и новые функции в этой версии появляются раньше.

    Скажите, у вас случаем не айфон?

  • 9
    BigBang 16 ноября 2015 в 22:13

    Цитата: w.o
    Скажите, у вас случаем не айфон?

    Нет, у меня Windows 10 Mobile 10581:)

  • [group=5]Для того, чтобы оставить комментарий к публикации, необходимо авторизоваться на сайте под своей учётной записью, предварительно пройдя простую процедуру регистрации, или войти, используя аккаунт одной из социальных сетей:
Войти, используя аккаунт одной из социальных сетей
Поиск по сайту
Ключевые темы
Acer, AMD, Anniversary Update, April 2018 Update, ARM, Asus, Continuum, Cortana, Creators Update, Dell, Fall Creators Update, HoloLens, HP, Insider Preview, Internet Explorer, Kinect, Lenovo, LG, Lumia, Microsoft, Microsoft Edge, Microsoft Store, Nokia, Nvidia, Office, Office Insider, OneDrive, OneNote, Outlook, Rainmeter, Redstone, Redstone 4, Redstone 5, Release Preview, Samsung, SkyDrive, Skype, Spartan, Surface, Technical Preview, Toshiba, Windows 10, Windows 10 ARM, Windows 10 IoT, Windows 10 Mobile, Windows 10 X, Windows 11, Windows 9, Windows Holographic, Windows Insider, Windows Phone, Windows RT, Xbox, XWidget, администрирование, видео, восстановление, драйверы, иконки, концепт, курсоры, моноблоки, настройка интерфейса, начальный экран, ноутбуки, обновление, обои, оптимизация, планшеты, рабочий стол, скидки, скины, скриншоты, смартфоны, Смешанная реальность, статистика, темы, установка, мобильные устройства, Полезные статьи и рекомендации, носимые устройства, всё для офиса, игры для ПК и консолей, полезный софт, IT-услуги, интернет и сети, гаджеты и техника для дома, игры для мобильных, онлайн-сервисы, гаджеты китайских брендов, Компьютеры и технологии